Аспекты выражения Истины бесчисленны в аналогиях параллелей и устремлений. Равно как Бытие многомерно, но Едино, так же Истина многомерна, но Едина. Все Едино в Высшем.
IV. И С Т И Н А
В минуту смерти
эгоизм претерпевает полное крушение.
Отсюда и страх смерти.
Артур Шопенгауэр
Дата обновления: 2023-11-29 Автор:к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков
в) ВЕЧНЫЙ СОН и НЕБЫТИЁ?
В настоящую эпоху, именуемую Кали - югой, миром правят страсть и невежество. Вожделение и гнев привели нас в материальный мир. Именно под влиянием вожделения живое существо попадает в ужасные условия материального существования. Впоследствии вожделение преобразуется в гнев. И вожделение, и гнев берут начало в гунестрасти. Вожделение непосредственно порождено гуной страсти, и, если вожделение не получает удовлетворения, оно трансформируется в гнев, относящийся к гуненевежества. А когда невежество окутывает душу, оно становится причиной ее деградации и падения в самые ужасные условия адской жизни. Так живое существо, которое в прошлой жизни было привязано к женщине, в следующей жизни получает женское тело и с глупым умилением взирает на своего мужа, рассчитывая на то, что он сделает ее богатой, даст потомство, построит дом и принесет другие материальные блага. Аналогичным образом, если женщина, умирая, думает о своем муже, в следующей жизни она родится мужчиной. Поэтому в священных писаниях Индии придается такое значение целомудрию женщины и ее верности мужу. Привязанность женщины к своему мужу способствует ее духовному развитию и помогает ей в следующей жизни получить мужское тело /33, с. 413, 414, 426, 427/.
Сейчас практически не осталось людей, которые не были бы осквернены вожделением, алчностью и невежеством. И в священных шастрах тоже сказано, что в век Кали влияние гуныблагости, будет сведено к минимуму. Материальное существование отравлено страхом. Кто из нас может сказать, что ничего не боится? Каждого что-нибудь да тревожит. Нет такого живого существа - птицы, зверя или человека, которое бы ничего не боялось. Причина нашего страха - это отождествление себя с телом /13, с. 366/.
Но почему же мы все время забываем, что деятельность совершенного механизма из мяса и костей, который мы называем телом, обусловлен присутствием индивидуальной души человека. И ради собственного тела, которое является источником постоянных беспокойств и повсюду следует за человеком, закованным в кандалы невежества и кармической деятельности, человек совершает различные поступки, и эти поступки заставляют его снова и снова рождаться и умирать в материальном мире. А ведь именно поэтому Веды Землю называют Мритьюлока - обителью смерти /56; 33, с. 22; 415/.
Да будет известно, что к концу Кали - юги на Земле не останется ничего живого, ибо в конце концов вода испарится полностью, а это означает конец всякой жизни. Но затем снова пойдут дожди и всё начнется сначала /13, с. 369/.
Поэтому обусловленную жизнь ведут только скупые люди, с ограниченным разумом, иначе говоря, те, кто не способен правильно распорядиться своим разумом /33, с. 400/.